«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы білім бөлімі Отрадное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Отрадное отдела образования по  Буландынскому району  управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сынып жетекшілерінің жұмысын талдау

Анализ воспитательной работы за

первое полугодие 2024-2025 учебного года.

 Классный  руководитель 10 класса Мельникова С. В.

 

 Целью воспитательной работы явилось создание условий для формирования и развития творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других. Исходя из этого, были поставлены определенные задачи воспитательной деятельности. Воспитательная работа велась по плану, который был составлен на год с конкретизацией сроков и ответственных за определенное мероприятие.

Основными формами работы с детьми явились:

  * трудовые дела (дежурство в классе, благоустройство классной комнаты).

  * занятия в кружках по интересам.

  * общешкольные мероприятия: участие в предметных олимпиадах школьного и районного уровня, в интеллектуальных марафонах.

Положительными результатами в воспитательной работе за первое полугодие 2024-2025 учебного года можно считать:

  Повышение качества проведенных мероприятий.

Повышение активности учащихся при проведении школьных и районных мероприятий.

В течение года в классе проводилось большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший.

Работа с родителями.

  В начале учебного года в классе был составлен совместный план работы с родителями, определена тематика классных собраний. Выбран председатель родительского комитета. Большинство родителей принимало участие в школьной жизни детей. В рамках работы ЦППР были проведены родительские собрания «Сон и ментальное здоровье подростка»,

«Питание вне дома», «Учимся в течение всей жизни: зачем? как?», «Поощряем креативность».

Организация мероприятий была направлена на получение результата в  последовательной и комплексной реализации программы. Формирование и развитие ценностей и базовых компетенций у учащихся. Работа  с коллективом строилась по шести ценностям.

Ценность: независимость и патриотизм.

По данному направлению проводились следующие классные часы и мероприятия: «Моя Родина – Казахстан», «Страна с таинственной историей и светлым завтрашним днем!»,  «Национальная валюта –теңге»,  Свои достижения я посвящаю своей Родине», «Единство и сплоченность».

Ценность: единство и солидарность.

Я и моя семья

Ценность: справедливость и ответственность.

Служение обществу» - работа волонтерства. Мы заботимся о природе!

Ценность: закон и порядок.

Защити себя от буллинга! Профилактика правонарушений среди детей и подростков - главная задача.

Ценность: трудолюбие и профессиональная компетентность.

Труд-это благословение. Честный человек- честный труд-честный заработок

Ценность: творчество и инновации.

Шагни безопасно в цифровой мир. Здоровый взгляд на игры. Были ответственными за проведение общешкольных мероприятий «Королева Осени – 2024» и «Новогодняя сказка».

Проводились уроки безопасности «Безопасное поведение в транспорте: автомобиль, автобус, поезд, самолет», «Способен ли искусственный интеллект превзойти человека, стоит ли этого бояться?», «Сомнительные виды заработка, как не стать жертвой мошенников?», «Номера экстренных служб».

Проводились часы психолога.

  Все  проведенные классные часы способствовали развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребностей в самообразовании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка.

   Внешний вид учащихся соответствовал, все учащиеся посещали учебное заведение в школьной форме. Уровень сформированности классного коллектива – хороший. Класс был активен во всех проведенных мероприятиях. Мельников Артем принял участие в районном этапе сельской олимпиады по русскому языку. Прошел в область. Принял участие в конкурсе научных проектов. Занял первое место в области.

 

Классный руководитель 10 класса:                        Мельникова С. В.

 

Анализ  воспитательной работы за I полугодие 2024-2025 учебного года.

Классный руководитель 2 класса Шатохина И.Н.

Согласно утвержденному плану воспитательной работы на новый 2024-2025 учебной год

мною, как классным руководителем, решались следующие задачи:

  • воспитание духовно-нравственных качеств:
  • формирование любви к Родине, своему народу, своей истории и культуре;
  • воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;
  • развитие честности, справедливости, доброты, чести и заботы, благотворительности и других человеческих качеств;
  • обучены бережному отношению к природе и окружающей среде.

Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределение обучающегося;

- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;

- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;

- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и в частности профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;

- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.

. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 1 Б  класса.

В классе с начала учебного года обучается 3 человека(мальчики).

Учителя, работающие в классе, отмечают хорошую дисциплину. Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Класс достаточно дружный.Это связано с тем, что коллектив был сформирован в 1 классе. В течение 1 четверти учебного года со стороны классного руководителя постоянно осуществлялся контроль за посещаемостью школьниками учебных занятий, контроль успеваемости.

В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Работа классного руководителя велась по заранее составленному плану.

Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни осуществлялась через индивидуальные беседы, классные часы. Были проведены классные часы «Мы выбираем здоровый образ жизни!», «Поговорим о воспитанности» (при участии психолога школы).

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены генеральные уборки в классе, различные беседы, викторина ко Дню Республики. На протяжении всей учебной четверти в классе прослеживался удовлетворительный уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.

Цель нравственного воспитания - это формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

 В 2024-2025 учебном году продолжается работа по данной проблеме. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, с Днем Матери, проведение тематических часов по духовному воспитанию.

Мероприятия каждого месяца:

ежедневно

«Менің Қазақстаным (Мой Казахстан)» - на первом уроке в начале учебной недели учащиеся поют Государственный Гимн Республики Казахстан.

«Апта дәйексөздері (Цитаты недели, мудрое изречение)» – пословицы, народная мудрость, известные слова, служащие лейтмотивом учебной и внеклассной деятельности всей образовательной организации. Цитаты недели отображаются на информационных стендах, светодиодных экранах, классных досках и т.д. будет размещено.

«Қауіпсіздік сабағы (Урок безопасности)» – изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности, личной безопасности обучающихся, безопасного поведения и т.д. 10 минут предоставления информации или разговоров о ее хранении в течение классного часа.

«Ұлттық ойын –ұлт қазынасы (Национальная игра – национальное достояние)» – организация досуга учащихся во время перемены в форме игр – асик, тогыкумалак, пять камней и т.д.

«Өнегелі 15 минут (15 минут морали, нравоучения)» — это 15-минутная ежедневная частная беседа между родителями и детьми о поведении и морали.

«Үнемді тұтыну (Эффективное потребление)» - формирование бережного отношения к ежедневным природным ресурсам с точки зрения потребления воды, продуктов питания, энергии: разработка памяток, пособий и буклетов.

• «Күй күмбірі (Настроение күй –мелодия)» — используйте мелодию вместо звонка на урок и с урока на перемены , а также слушайте казахскую наиональную мелодию во время большой перемены каждый учебный день, каждую неделю.

Проведённые  классные часы,уроки безопасности и внеклассные мероприятия:

Сентябрь – месяц трудолюбия и профессиональной квалификации

1 сентября –День Знаний

2 сентября – «Моя Родина- Казахстан»

5 сентября – День языков народов Казахстана

Второе воскресенье сентября– День Семьи

Третье воскресенье сентября– День Матери

Последнее воскресенье сентября– День Труда

1 сентября –День Знаний.

«Мектебім-мейірім мекені!»(Школа-территория добра)

Урок безопасности (10 минут)

Урок -1: «Номера экстренных служб».

 "Секреты семейного счастья"

ПДД №1 Дорожная безопасность

«Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах.» (монтирование видеоролика)

«Моя семья - моя защита»

(Час психолога)

Урок безопасности (10 минут)

УРОК - 2: «Алгоритм и правила  вызова экстренных служб, скрип вызова в случае ЧП»

«Мама, все начинается с тебя!»

Урок безопасности  (10 минут)

УРОК -3: «Если ты обидел друга, что необходимо чделать для примирения?»

«Еңбегі адал жас өрен» жобасы/ проект

«Труд-это благословение»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК – 4:  «Правила безопасного поведения на льду»

Отбасылық дәстүрлер /Семейные традиции

«Осенний бал»

 

Октябрь– тәуелсіздік және отаншылдық/месяц независимости и патриотизма

1 октября – Международный День Пожилых людей

5 октября– День учителя

24 октября – День Библиотекаря

25 октября – День Республики

«Қамқор» жобасы/ проект «Волонтерство»

«Беречь природу –наша обязанность»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК – 5: «Правило «5 секунд», как правильно выстроить диалог с незнакомцем?»

«День учителя»

ПДД №2 «Регулировщик  и его знаки» /«Даналық ұстаздан»

«Мудрость от учителя»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК – 6: «Опасность занкомств в сети»

 «День Пожилого человека»

«Шагни безопасно в цифровой мир»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК - 7:«Сочетание продуктов, которые нельзя совмещать» 

«Еңбегі адал жас өрен» жобасы/ проект

 «Национальный праздник 25 октября –День Республики»

«Моя Республика-моя гордость!»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК -8: «Правила поведения с безспризорными животными»

Қазақстан – біздің ортақ үйіміз. /Казахстан – наш общий дом.

«День Республики»

Ноябрь – әділдік және жауапкершілік айы/месяц справедливости и ответственности

15 ноября– День национальной валюты тенге

16 ноября–Международный день толерантности

«Еңбегі адал жас өрен» жобасы/ проект

«Оян, ар мен адалдық!»

«Просыпайся, честь и верность!»

(Час психолога)

Урок безопасности (10 минут)

УРОК – 9: «Домашние игры:соблюдение  правил безопасности»

«Качественный сон: основа развития и здоровья детей».

«Создаем здоровые пищевые привычки»

15 ноября – День национальной  валюты  – Тенге

«Национальная валюта -теңге»

 Урок безопасности (10 минут)

УРОК – 10: «Правила поведения на летних каникулах»

«Защити себя от буллинга!»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК -11: «Телефонные номера  ЧС».

«Правильное питание-основа здоровья»

УРОК -12: «Скрипт вызова экстренных служб в случае ЧП»

Қазақстанның мемлекеттік рәміздерінің тарихы ./История Государственных символов Казахстана

Декабрь – бірлік және ынтымақ айы/месяц единства и солидарности

5 декабря– Международный день волотерства

16 декабря – День Независимости Республики Казахстан

«Қамқор» жобасы  / проект

«Мы заботимся о природе!»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК -13:«Если ты обидел друга, что необходимо сделать для примерения?»

Развиваем внимание Учимся мыслить логически

ПДД  № 3 «Регулировщик и его сигналы»

«Режим дня второклассника»

Урок безопасности  (10 минут)

УРОК -14:«Правила поведения на льду»

 

«День Независимости»

«Независимость – мое несравненное богатство»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК -15: «Правило «5 секунд»: как правильно выстроить диалог с незнакомцем?»

«Бірлік және ынтымақ» құндылығы»/месяц единства и солидарности;

«Новогоднее предложение»

Урок безопасности (10 минут)

УРОК -16: «Опасность знакомство в сети»

Балалардың негізгі құқықтары мен міндеттер.і /Основные права и обязанности детей

«Новый год»

Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решение проблем через телефон. Со всеми родителями установлен хороший контакт. Сотрудничество с 70% родителей позволяет по возможности усиливать воспитательное воздействие на детей, а значит повысить результативность воспитания. В классе сформирован родительский комитет.

На родительском собрании поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Было проведено 2 родительских собрания.

Родительский комитет всегда и во всем помогает классному руководителю. И очень важно сохранить это взаимопонимание, продолжать укреплять сотрудничество.

В результате проведённой в течение 1 четверти 2024 – 2025 учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что во 2 классе сформирован высокий уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры. На основе анализа всех направлений воспитательной работы считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в учебном году.

В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне – развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонная к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

 

 

 Классный руководитель:                             Шатохина И.Н.

 

Анализ воспитательной работы в 9  классе

за  первое полугодие 2024-2025 учебного года

Классный руководитель    Мусевич Ольга Борисовна

    В классе  10 учащихся:  8 девочек и 2 мальчика. 

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

            В классе один отличник (Сушко Тимур), пять ударников (Гиреева Снежанна, Матчанова Мадина, Погоняйлова Яна, Ратке Марибэлла и Варнелло Руслан) .     Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

    Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

       В классе  обучается один ребенок из неполной малообеспеченной семьи  (Штыбена Екатерина).  С ними ведется индивидуальная работа, осуществляются постоянные посещения на дому, встречи с родителями. На внутришкольном учете состоит семья Жумаевой Арины и Гиреева Снежанна.

     Основные положения  воспитательной системы:

  1. Индивидуальный подход в воспитании.
  2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.
  3. Системность в работе.

    Цели  воспитательной работы:  становление и развитие личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.

    Основные задачи воспитательной работы: формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития; повышения социальной активности обучающихся их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума; развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям; совершенствование деятельности органов ученического самоуправления; воспитание семейных ценностей.

   В текущем учебном году воспитательная  работа в классе ведется согласно «Единой программы воспитания», целью которой является воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Работа ведется по шести направлениям: независимость и патриотизм, справедливость и ответственность, трудолюбие и профессионализм, единство и солидарность, закон и порядок, созидание и новаторство. Для реализации целей программы воспитания, в первом полугодии были проведены следующие классные часы и беседы:

Направление

Мероприятие

Независимость и патриотизм  

Страна с таинственной историей и светлым завтрашним днем!

Национальная валюта -теңге

Свои достижения я посвящаю своей Родине!

Справедливость и ответственность:

Что такое личность? 

Честный человек- честный труд-честный заработок

Здоровый взгляд на игры

Трудолюбие и профессионализм 

Труд-это благословение

Мудрость от учителя. Челлендж 

Концертная программа ко Дню Учителя

Мы заботимся о природе!

Единство и солидарность 

Я и моя семья

Служение обществу - работа волонтерству

 

Закон и порядок

Защити себя от буллинга!

Шагни безопасно в цифровой мир

Профилактика правонарушений среди детей и подростков - главная задача

Созидание и новаторство:

Школа-территория добра

 

    Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.

      Работа с родителями играет огромную роль в воспитательной работе. Темы родительских собраний: «Сон у подростков: влияние на учебу и поведение», «Развиваем память». Посещаемость родителями собраний очень хорошая. Родительский коллектив настроен доброжелательно по отношению к школе, конфликтных ситуаций не бывает. В рамках работы центра педагогической поддержки родителей (ЦППР) было проведено два занятия: «Здоровый рацион для всей семьи» и «Разбудите ум вашего ребенка»

      Считаю, что в классе ученический коллектив формируется. Группировок отрицательного характера нет, хотя иногда возникают противостоящие группы. Такие группы существуют непродолжительный период.      Существуют проблемы в межличностных           отношениях, поведении, исполнительской дисциплине, а также с вредными привычками. Классным руководителем ведется постоянный контроль за обучающимися и работа по профилактике этих негативных фактов. Эта работа ведется совместно с администрацией и психологом школы.

 

 

Анализ воспитательной работы в 3-4 классе комплекте за 2024-2025 уч.год Классный руководитель: Погоняйлова Наталья Владимировна.

 

План воспитательной работы 2024-2025 учебный год составлен по программе целостного воспитания и Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы. Система воспитания осуществляется по 10 ценностям воспитания:

1- Справедливость и ответсвенность.

2- Трудолюбие и профессионализм.

3- Единство и солидарность

4- Закон и порядок

5- Созидание и новаторство.

ЦЕЛЬ - формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.

ЗАДАЧИ: Воспитание духовно-нравственных качеств:

формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре;

воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;

развитие честности, справедливости, доброты, заботы, милосердия и других нравственных качеств;

формирование бережного отношения к природе и окружающей среде.

Развитие гражданской ответственности и патриотизма:

воспитание чувства гордости за свою страну и ее достижения;

формирование сознательного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;

развитие готовности защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей;

активное участие в социально значимой деятельности.

Формирование добропорядочности и добросовестности:

воспитание честности и справедливости в поведении и отношениях с окружающими;

развитие ответственности за свои поступки и слова;

формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;

воспитание уважения к чужому труду и собственности.

Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:

обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению каждого обучающегося;

создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной среде;

поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

вовлечение семьи в воспитательный процесс.

 Организацию воспитательной работы обеспечивали заместитель директора по ВР Мельникова С.В. Вся работа строилась на непосредственном сотрудничестве с администрацией школы и методическим объединением классных руководителей.

В организации воспитательного процесса оказывает помощь классным руководителям педагог-психолог.

Базовым основанием является система коллективно творческих дел (годовой круг праздников и традиций).

-Торжественные линейки, посвященные Дню Знаний, государственным праздникам Республики Казахстан; 

-Торжественные мероприятия: День Учителя; 

- Классные часы, беседы, конкурсы, акции;

Еженедельные мероприятия: В начале учебной недели обучающиеся исполняют гимн РК.

  Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие ценностей. творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

По плану работы по реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» были проведены мероприятия такие как;

В течение первого полугодия в 3-4 классе комплекте были проведены классные часы и беседы по следующим направлениям:- «Независимость и патриотизм» - классные часы «Моя семья», «Мама, все начинается с тебя», « Моя Республика – моя гордость», «Национальная валюта – тенге», »Независимость – мое несравненное богатство», «Беречь природу – наша обязанность». - «Трудолюбие и профессионализм» - классный час «Труд – это благословение», «Мудрость от учителя».

 - «Справедливость и ответственность» - классный час «Просыпайся, честь и верность»- «Закон и порядок» - беседа «Защити себя от буллинга»В начале каждого классного часа проводились уроки безопасности. Учащиеся принимали активное участие во внеклассных мероприятиях : День Учителя, праздник Осени, Новогодний маскарад. Ведется работа с родителями . В первом полугодии были проведены родительские собрания ЦППР  «Кризисы взросления младшего школьника», «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

Педагогическое взаимодействие с семьёй. В течение первого полугодия учебного года сложились не очень хорошие отношения с родителями учащихся. Родители соглашались и прислушивались к замечаниям классного руководителя, но не выполняли требования учителя.

Выводы: Проанализировав учебно-воспитательную работу в 3-4 классе комплекте, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в следующем полугодии для эффективности учебно-воспитательного процесса в 3-4 классе комплекте считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

2.  Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Классный руководитель: Погоняйлова Н.В.

 

 

Анализ воспитательной работы

в 8 классе за 1 полугодие 2024-2025 учебного года

 

Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества.

Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание условий для их полноценного образования, защита их прав и законных интересов, является одними из основных направлений национальной политики Казахстана.

Воспитание и обучение тесно связаны, представляют собой единый процесс, который невозможно отделить друг от друга. Воспитание в организациях образования осуществляется посредством предметного содержания, классных часов и дополнительных внеклассных и внешкольных занятий.

«Единая программа воспитания» основана на национальных, общечеловеческих ценностях казахского народа. В этом документе определены цель и задачи воспитания, которые должны быть реализованы в воспитательной работе организаций образования. Наша цель – воспитать добросовестного гражданина, впитавшего в себя общечеловеческие и национальные ценности и освоившего передовое мировое образование.

Цель: воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.
  2. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.
  3. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие,сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.

4. Ценитьздоровье,здоровыйобразжизни,чистотуумаиэмоциональнуюустойчивость.

                  5.Воспитать бережное отношение к природе, национальному    и        культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.

       Для осуществления и реализации «Единой программы воспитания» и воспитательных целей, задач были использованы различные формы и методы: классные часы, тематические классные часы, индивидуальные беседы, мероприятия.

       В 8 классе 3 учащихся, из них 1 мальчик и 2 девочек. Прибывших и выбывших в течении первого полугодия нет. Все учащиеся 8 класса закончили 1 полугодие учебу на 4 и 5, что составило 100% качества знаний. Учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых классных и школьных мероприятиях. Ребята активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса, благоустройстве школьной территории и т.д. В целом коллектив учащихся дружный, конфликты редки и решаются совместными усилиями учителя и детей. Мероприятия и классные часы были составлены на основе направлений запланированных воспитательной работы школы.

Направление

Мероприятие

Независимость и патриотизм  

«Независимость – мое несравненное

богатство»/

Национальная валюта -теңге

 

«Национальный праздник 25 октября –День Республики»

«Моя Республика-моя гордость!»

Справедливость и ответственность:

«Волонтерство»

«Беречь природу –наша обязанность»

«Рациональное использование воды, пищи, энергии»

Честный человек- честный труд-честный заработок

Трудолюбие и профессионализм 

Труд-это благословение

«Мудрость от учителя» челлендж

Единство и солидарность 

Концертная программа ко Дню пожилых людей

Акция. Мы заботимся о природе!

Закон и порядок

Защити себя от буллинга!

«История происхождения правил дорожного движения».

Шагни безопасно в цифровой мир

 

Созидание и новаторство:

«Мектебім-мейірім мекені!»

Школа-территория добра

 

      Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Работа с родителями проводится в форме родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций. На основании плана «Центра педагогической поддержки родителей» проводились встречи с родителями. Пподдерживается связь через ватцап, проводятся индивидуальные беседы, собрания и мероприятия. Все родители посещают классные и общешкольные собрания, интересуются и контролируют учебу своих детей. Продолжать привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организовывать и проводить мероприятия разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся и родителей.

           

Классный  руководитель:                   Ахметова А.К.

 

Анализ воспитательной работы в 1 классе

 за I полугодие 2024-25 учебного года

КГУ «Общеобразовательная школа с. Отрадное»

 

   В 1 классе обучается 6 детей, из них 2 девочки.

Дети любознательны и общительны. Дисциплина в классе во время уроков хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся .

Дети с радостью   участвуют во всех проводимых   общешкольных  и классных мероприятиях.

В первой четверти выбраны фракции   класса. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает. Начата работа по формированию классного коллектива.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Цель  учебно-воспитательной работы:

1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Задачи учебно-воспитательной работы

1.  Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

3.  Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 1 класса.

 В течение первого полугодия в 1 классе были проведены классные часы и беседы по следующим направлениям:

- «Независимость и патриотизм» - классные часы «Моя семья», «Мама, все начинается с тебя», « Моя Республика – моя гордость», «Национальная валюта – тенге», »Независимость – мое несравненное богатство», «Беречь природу – наша обязанность».

 - «Трудолюбие и профессионализм» - классный час «Труд – это благословение», «Мудрость от учителя».

 - «Справедливость и ответственность» - классный час «Просыпайся, честь и верность»

- «Закон и порядок» - беседа «Защити себя от буллинга»

В начале каждого классного часа проводились уроки безопасности.

 

 Учащиеся 1 класса принимали активное участие во внеклассных мероприятиях : День Учителя, праздник Осени, Новогодний маскарад.

  Ведется работа с родителями . В первом полугодии были проведены родительские собрания ЦППР «Качественный сон :основа развития и здоровья детей»,«Создаем здоровые пищевые привычки», «Развиваем внимание. Учимся мыслить логически». Все родители интересуются школьной жизнью детей, охотно идут на контакт. Выявлена многодетная семья, состоящая на учете. Данная семья регулярно посещается классным руководителем. Мама адекватно реагирует на все замечания, прислушивается к требованиям учителя.

     По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны,  учатся уважительно относиться друг к другу, к старшим.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2024-25 учебный год.

Классный руководитель: Мамурина М.А.

 

Анализ воспитательной работы в 5, 6 классах за 1 полугодие 2024-2025 уч. г.

В условиях МКШ по причине малого количества учащихся в 5 и 6 классах в этом учебном году 2-е уч-хся 5 класса и 4-ро уч-хся 6 класса были объединены в класс – комплект. В 5 классе  2 девочки - отличницы, активистки, в 6 классе 1 девочка и 3 мальчика, один из них отличник, остальные троечники. 

           Поэтому половина учащихся обладает навыками самостоятельного умственного труда, активны. А у второй половины класса учебная мотивация очень низкая, существует большая проблема с подготовкой д/з и низкой работоспособностью на уроках. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью.

Все дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Интересы учащихся еще только определяются и находятся в стадии формирования. В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках и в спортивных секциях. Все ребята посещают факультатив «Глобальные компетенции» и кружок IT, спортивные секции «Волейбол», «Тоғыз кумалак», «Шахматы».

В классе  обучается один ребенок из семьи  риска (Гебгардт М.).  Ребёнок воспитывается в семье с отчимом, поэтому классным руководителем и психологом школы ведется индивидуальная работа с ребёнком. Осуществляется постоянная связь с мамой. Регулярно семью посещают участковый инспектор полиции и классный руководитель совместно с заместителем директора  школы по воспитательной работе. Проводятся разъяснительные и профилактические беседы.

Регулярно осуществляется  взаимодействие с родителями по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдению правил внутреннего  распорядка.

С ребятами ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на уроках и переменах. Я, как классный руководитель, осуществляю контроль успеваемости, выполнения домашнего задания, своевременно проверяю дневники, слежу за выставлением оценок. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, справки имеются.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, интересующимися жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Они с пониманием относятся к проблемам школы, занимаются воспитанием детей, активно участвуют в жизни класса, помогают в работе классного руководителя (в основном, это родители отличников). В семьях остальных учащихся родительский контроль ослаблен или вовсе отсутствует,

Работа классного руководителя в класс - комплекте достаточно сложна, но есть и свои плюсы. Девочки- 5-классницы являются первыми помощницами классного руководителя, с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. 6-тиклассники тоже не остаются в стороне, привлекаются по мере способностей.

В 1-м полугодии наш класс был ответственным за проведение общешкольного мероприятия ко Дню Республики. В качестве ведущих выступили 5-ца (Аманова А.) и 6-классник (Репринцев З.). Они ответственно отнеслись к подготовке, отлично справились со своей ролью. Остальные ученики читали стихотворения. Все вместе исполнили песню на казахском языке. К мероприятию были привлечены и учащиеся других классов. Особую торжественность мероприятию придали национальные костюмы, в которые были одеты ведущие. В целом, мероприятие проведено на хорошем уровне.

В текущем учебном году воспитательная  работа в классе ведется согласно «Единой программы воспитания», целью которой является воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Все воспитательные мероприятия, проводимые в школе и  классе, способствовали пропаганде здорового образа жизни; созданию доброжелательной обстановки, взаимопонимания и взаимоуважения в классе; воспитанию у обучающихся ответственности перед окружающими, умению работать в коллективе.

Для реализации целей программы воспитания, в первом полугодии была проведена следующая воспитательная работа с детьми и их родителями:

 

 

 

 

 

 

Месяц – направление                                                    Сентябрь -  месяц трудолюбия и профессиональной квалификации

 

Праздники,

школьные мероприятия

Классные часы

Уроки безопасности, ПДД

Ценность: Независимость и патриотизм

1-я неделя

1.

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний «Мектебім – мейірім мекені» (зам.дир. по ВР)

«Моя Родина – Казахстан!»

 Урок безопасности №1 (10 минут)

5 кл. «Номера ЧС».

6 кл. «Телефонные номера экстренных служб»

Ценность :  Справедливость и ответственность

2-я неделя

1.

 

 

ПДД №1

5 кл. «Моё село, район»

6 кл. «Правила дорожного движения» (повторение)

Ценность :  Трудолюбие и профессионализм

2-я неделя

1.

5 кл. Встреча со школьным психологом

«Труд-это благословение»

 

Урок безопасности №2 (10 минут)

5 кл. «Правила безопасности в школе»

6 кл.  «Как избежать опасных объектов на улице?»  (фонтан)

Ценность :  Единство и солидарность

3-я неделя

1.

Мероприятия, посвященные Дню языков народа Казахстана

«Взаимоуважение в семье»

 

Урок безопасности 3 (10 минут)

5 кл. «Безопасное возвращение домой: что делать в ненастную погоду?»

6 кл.  «Ваши личные данные: как их защитить?»

Ценность :  Закон и порядок

4-я неделя

1.

 

«Защити себя от буллинга!»

Урок безопасности 4 (10 минут)

5 кл. «Простые шаги к примирению в конфликтных ситуациях»

6 кл.  «Признаки киберзапугивания: как вовремя распознать и защитить себя?»

Ценность :  Созидание и новаторство

 

1.

 

 

 

 

Работа с родителями

1-я, 4-я неделя

1.

Общешкольное родительское собрание

Составление актов ЖБУ

ЦППР «Безопасность ребёнка – приоритет общества»

Месяц – направление                Октябрь –месяц независимости и патриотизма 

 

 

 

Праздники,

школьные мероприятия

Классные часы

Уроки безопасности, ПДД

Ценность: Независимость и патриотизм

 

1-я неделя

1.

25 октября – День Республики – линейка «Национальный праздник 25 октября –День Республики» (кл. рук. 5,6 кл.)

 «Моя Республика-моя гордость!»

Урок безопасности № 5 (10 минут)                                                                                                          5 кл. «Социальные сети: основные принципы безопасности»                                                                       6 кл. «Вредоносное ПО (компьютерная программа). Как распознать опасность»

Ценность :  Справедливость и ответственность

2-я неделя

1.

1 октября – Международный День Пожилых людей – концерт (кл. 8 рук.кл.)

«Беречь природу –наша обязанность»

ПДД №2

5 кл. «Причины дорожно-транспортных происшествий»

6 кл. «Движение транспортных средств»

 

Ценность :  Трудолюбие и профессионализм

2-я неделя

1.

5 октября– День учителя – концерт (кл. рук.9 кл.)

24 октября – День Библиотекаря

6 кл. Встреча со школьным психологом

Челлендж

«Мудрость от учителя»

Урок безопасности 6 (10 минут)

 5 кл.  «Опасные трюки (челленджи)»

6 кл. «Почему важно делиться своим опытом с родителями».

Ценность :  Единство и солидарность

3-я неделя

1.

 

 

Урок безопасности 7 (10 минут)

5 кл. «Как избежать опасностей на улице?» 

6 кл. «Как можно предотвратить травмы и несчастные случаи в бассейне или в воде?»

Ценность :  Закон и порядок

4-я неделя

1.

 

 

Урок безопасности №8  (10 минут)

5 кл. «Правила безопасной детской площадки на открытом воздухе»

6 кл. «Правила безопасности на льду»

Ценность :  Созидание и новаторство

 

1.

 

«Шагни безопасно в цифровой мир»

 

 

Работа с родителями

1-я, 4-я неделя

1.

 

Оформление договора образовательных услуг.

Подписи родителей в табелях учащихся

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц – направление                                                     Ноябрь – месяц справедливости и ответственности

 

Праздники,

школьные мероприятия

Классные часы

Уроки безопасности, ПДД

Ценность: Независимость и патриотизм

1-я неделя

1.

15 ноября– День национальной валюты тенге

«Национальная валюта -теңге» (викторина)

Урок безопасности 9 (10 минут)

5 кл.  «Привычки здорового образа жизни»

6 кл. «Знаки международной помощи»

Ценность :  Справедливость и ответственность

2-я неделя

1.

 

«Рациональное использование воды, пищи, энергии»

Урок безопасности 10 (10 минут)

5 кл. «Как можно уверенно и безопасно отказаться от приглашения незнакомца?»

6 кл. « Искусственный интеллект, стоит ли ему безоговорочно доверять?»

Ценность :  Трудолюбие и профессионализм

2-я неделя

1.

5 кл. Встреча со школьным психологом

 

Проект «Честный человек- честный труд- честный доход»

ПДД №3

5 кл. «Назначение дорожной разметки»

6 кл. «Стоянка для автомобилей»

Ценность :  Единство и солидарность

3-я неделя

1.

16 ноября–Международный день толерантности

 

Урок безопасности 11 (10 минут)

5 – 6 кл. «Телефонные номера ЧС»

 

Ценность :  Закон и порядок

4-я неделя

1

 

«Защити себя от буллинга!»

 

Урок безопасности 12 (10 минут)

5 кл. «Правила безопасности в школе»

6 кл. «Как избежать опасных объектов на улице?»  (фонтан)»

Ценность :  Созидание и новаторство

 

1

 

 

 

 

Работа с родителями

3-я неделя

1

 

 ЦППР «Сон у подростков: влияние на учебу и поведение»

 

Месяц – направление                                       Декабрь –месяц единства и солидарности

 

 

 

Праздники,

школьные мероприятия

Классные часы

Уроки безопасности, ПДД

 

Ценность: Независимость и патриотизм

 

1-я неделя

 

1.

16 декабря – День Независимости Республики Казахстан  - линейка

(кл. рук.7 кл.)        

«Независимость –

 мое несравненное

богатство»

 

Урок безопасности 13 (10 минут)

5 кл. «Безопасное возвращение домой: что делать в ненастную погоду?»

6 кл. «Ваши личные данные и как их защитить?»

 

Ценность :  Справедливость и ответственность

2-я неделя

 

1.

5 декабря– Международный день волотерства- акция (старшая вожатая)

 

Урок безопасности 14 (10 минут)

5 кл. «Простые шаги к примирению в конфликтной ситуации»

6 кл. «Признаки киберзапугивания: как вовремя распознать и защитить себя?»

 

Ценность :  Трудолюбие и профессионализм

3-я неделя

 

1.

6 кл. Встреча со школьным психологом

«Развиваем память»

Акция «Мы заботимся о природе!»

 

ПДД №4

5 кл. «Светофорные знаки с дополнительными секциями»

6 кл. «Поведение школьников во время дорожно-транспортных происшествий»

 

 

Ценность :  Единство и солидарность

3-я неделя

1.

 

 

Урок безопасности 15 (10 минут)

 5 кл. «Социальные сети: простые правила безопасности»

6 кл. «Вредоносное ПО (компьютерная программа). Как распознать опасность»

 

Ценность :  Закон и порядок

4-я неделя

1.

 

«Защитись от буллинга!»

 

Урок безопасности 16 (10 минут)

5 кл. «Опасные трюки ( челленджи)»

6 кл. «Почему важно делиться своим опытом с родителями?»

 

Ценность :  Созидание и новаторство

 

 

1.

Новогоднее представление

 

Подготовка к Новому году. Украшение кабинета. Выпуск стенгазеты

 

 

 

Работа с родителями

2-я, 4-я неделя

 

1.

 

Посещение семьи  риска

 Подписи родителей в табелях учащихся

 

                 

 

 

Классный руководитель 5, 6 класса Соколова Н.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Текст